Заказать звонок
Абсолютно бесплатно

Торговля. Снабжение. Быт

Развитию торговли в сурском крае способствовало выгодное географическое положение. В средние века территория нашей области находилась на торговом пути из города Булгар в Киев. Местные племена - буртасы - вели активную торговлю с Киевской Русью и Волжской Булгарией. Особенно ценились буртасские меха.

Славу торгового центра всероссийского масштаба Пенза приобрела в середине XV111 века. Пензенские купцы по всей России вели активную торговлю хлебом.

Знаменитый шведский путешественник И.П. Фальк в своей книге "Путешествие по разным провинциям Российской империи" отметил, что "нашел в Пензе лавки, так же хорошо снабженные товарами, как московские, чего не видна нигде в других местах". В Пензе имелись две крупнейшие ярмарки, куда съезжались торговцы из разных городов.

Ныне в Пензенской области торговлю представляют более 7 тысяч магазинов, кафе и ресторанов. Торговые предприятия области располагают площадями свыше 400 тысяч квадратных метров. В сфере торговли работают свыше 70 тысяч человек. Частные предприятия делают 95% объема товарооборота.

Потребительский рынок и внутренняя торговля - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей Пензенской области. В 2007 году оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров составил 59536 миллионов рублей. В товарной массе это на 14,9°/о больше, чем в 2006 году. Оборот розничной торговли на душу населения в 2007 году составил 42465 рублей, в том числе по продовольственным товарам - 18417 рублей (увеличение на 14,7%), по непродовольственным товарам - 24048 рублей (на 15,1%).

В городах и районах области идет становление цивилизованной торговли, строятся и реконструируются торговые предприятия. В сельских районах создаются торгово-заготовительные комплексы. Каждый магазин становится еще и заготовительным пунктом, который закупает у населения сельхозпродукцию, лекарственно-техническое сырье и изделия народного промысла.

В областном центре, городах и райцентрах губернии организованы еженедельные ярмарки для реализации продукции местных товаропроизводителей. Личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, сельхозпредприятия на ярмарках реализуют свою продукцию без посредников и торговых наценок. Это способствует удешевлению продуктов питания. Сельскохозяйственным товаропроизводителям обеспечен беспрепятственный доступ на рынки и ярмарки для продажи своей продукции.